Daimler развернулся на 180º с 1234yf

20 октября 2015
ГЕРМАНИЯ: По-прежнему приверженный к использованию CO2, Daimler объявил, что теперь он будет временно использовать хладагент R1234yf для соответствия правилам ЕС.

Daimler ранее отказался использовать новый хладагент R1234yf с низким GWP (потенциалом глобального потепления) в системах кондиционирования воздуха своих Мерседесов, из-за опасений по поводу его воспламеняемости. Его решение оспаривало директиву MAC (mobile air conditioning ) Европейского Сообщества, которая запретила использование R134a и предусмотрела, что все новые марки автомобилей должны использовать хладагент с GWP ниже 150.

Daimler заявил, что поскольку Германия сталкивается с порицанием за несоблюдение директивы MAC, он теперь будет использовать R1234yf, но поддерживаемый тем, что он описывает как комплексный пакета мер безопасности, чтобы гарантировать высокие стандарты безопасности Mercedes-Benz. Сюда относится включение газогенератора для выпуска инертного газа аргона в соответствующих горячих точках в случае столкновения.

Тем не менее, компания видит R1234yf в качестве временного решения. Mercedes-Benz заявляет, что с 2017 года он станет первым производителем, предлагающим производство легковых автомобилей, оснащенных СО2 системами кондиционирования воздуха в своих автомобилях S- и E-класса в Европе. Использование CO2 систем кондиционирования воздуха будет затем постепенно развернуто на все модели.

Использование CO2 в качестве хладагента требует перепроектирования важных компонентов. CO2 системы кондиционирования воздуха работают при давлении более 100 бар — некоторые в десять раз выше, чем у сегодняшних систем. Это означает, что все компоненты, включая шланги и уплотнения должны быть перепроектированы. Mercedes-Benz вместе со всеми немецкими производителями автомобилей и многочисленными поставщиками разработали соответствующие стандарты в автомобильном комитете стандартов немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA). Общедоступные DIN спецификации документов также предлагают другим компаниям возможность быстро начать собственную деятельность в этой области, говорит Daimler.

Поскольку развертывание систем CO2 на весь автопарк не представляется возможным до даты вступления в силу новой директивы ЕС с 1 января 2017 года, компания будет использовать R1234yf.

«Помимо CO2, R1234yf является на сегодняшний день единственным хладагентом, производящимся в промышленном масштабе, с которым могут быть удовлетворены будущие требования директивы ЕС для систем кондиционирования воздуха в новых транспортных средствах», говорит компания в заявлении.

Для удовлетворения своих собственных стандартов безопасности, как заявляет этот производитель автомобилей, он разработал систему защиты с учетом заданной конфигурации транспортного средства. Эта запатентованная система предназначена для того, чтобы в случае сильного фронтального удара образующаяся смесь хладагент/воздух была отделена от горячих деталей двигателя в моторном отсеке, и чтобы эти компоненты эффективно охлаждались. Это стало возможным благодаря газогенератору, который выпускает инертный газ аргон в соответствующих горячих точках и предотвращает воспламенение смеси.