Специалисты аттестованы в Японии
Цены от производителя

Гибридная система VRF сочетает лучшее из технологий VRF и технологий холодильных машин

3 декабря 2015
Mitsubishi Electric запустила новую систему кондиционирования воздуха, которая предоставляет высокий уровень комфорта, как правило, связываемый с технологией чиллеров, в то же время обеспечивая гибкость и эффективность традиционной VRF (переменный поток хладагента).

 
Система City Multi Hybrid VRF работает без использования хладагента в жилых помещениях, устраняя необходимость в установке оборудования для обнаружения утечек и обеспечивая больше возможностей, чтобы воспользоваться управляемым постепенным вводом в эксплуатацию за счет модульной двухтрубной конструкции системы.
 
Mitsubishi Electric определила необходимость нового подхода к предоставлению комфортного обогрева и охлаждения для зданий, поскольку отрасль смирилась с действием законодательства по F-газам и движется в направлении хладагентов с низким потенциалом глобального потепления (GWP).
 
«Существует много законодательств, влияющих на использование энергии в застроенной среде, и, в то же время, есть стремление к поиску новых хладагентов, чтобы уменьшить любой вред окружающей среде», объясняет Sebastien Desmottes, менеджер по маркетингу продукции компании.

«Это будет иметь большое влияние на отрасль в ближайшие 15 лет, но в то же время, мы должны предоставить системы, которые обеспечивают заказчикам полный выбор, чтобы помочь им сократить выбросы и эксплуатационные расходы во время встречи нынешнего и будущего законодательства».

«BS EN378, в частности, будет ограничивать количество хладагента, использоваемого в жилых помещениях, и мы считаем, что в настоящее время имеется растущий рынок для этого типа систем», добавляет Desmottes.

Центром новой системы является блок HBC (Hybrid Branch Controller), подключенный к наружному блоку City Multi с помощью традиционных трубопроводов хладагента. Между HBC и внутренними фанкойлами в этой системе используется циркуляция воды, способная обеспечить круглогодично умеренную и стабильную температуру воздуха, предоставляя жильцам уровень комфорта, характерный для чиллерных систем.

При отсутствии хладагента в жилых помещениях, гибридная VRF также обеспечивает простое подключение BS EN378 и полностью устраняет необходимость обнаружения утечек в любом занятом людьми помещении. Это технологическое преимущество также означает низкий общий объем системы хладагента.
 
В то же время, гибридная VRF предлагает полную гибкость проектирования и монтажа, за которую City Multi VRF приобрела известность, в то же время обеспечивая централизованный контроль, индивидуальную работу, и одновременный обогрева и охлаждение с рекуперацией тепла.

Каждый HBC может обеспечить обогрев и охлаждение для 16 отдельных внутренних блоков — с помощью уникальной двухтрубной системы City Multi, в том числе опции для канальных, кассетных и напольных моделей. Два главных HBC и два подчиненных внешних блока могут быть подключены к одному и тому же наружному блоку City Multi, чтобы обеспечить одновременный нагрев и охлаждение до 50 отдельных комнат или зон.
 
«Мы по-прежнему видим значительный потенциал для VRF и чиллерных технологий, но давление на использование хладагентов в жилых помещениях, и необходимость увеличения уровня эффективности и производительности, делают гибридную VRF идеальным выбором для растущей части этого сектора», добавляет Desmottes.

Текущие нормы ограничивают использование хладагентов в зданиях, BS EN378, в частности, призван свести к минимуму возможные опасности для людей, имущества и окружающей среды от холодильных систем и хладагентов. Так, в случае R410a, должно быть обеспечено обнаружение утечки, если бы весь хладагент из системы вытек в одной комнате и его концентрация превысила бы величину в 0,44 кг/м3.
 
Это законодательство, в частности, применимо для отелей. Как правило, это ограничивает заряд системы величиной около 20 кг R410a или вынуждает добавлять систему обнаружения утечек.

Единственный вариант, — разбить крупные системы на более мелкие. В любом случае, не может быть предотвращено увеличение стоимости и сложности, и это тот случай, где гибридные VRF теперь предлагают простое решение.
 
«Мы поняли, что одним из способов снижения затрат и минимизации возможных опасностей для людей, имущества и окружающей среды было бы удаление хладагента из занятых людьми пространств с использованием систем на водной основе,» объяснил Desmottes. «Эта гибридная система VRF была разработана исключительно для ответа на эту потребность».
 
Наружный блок ведет себя так же, как в двухтрубной системе VRF с рекуперацией тепла с двумя трубопроводами хладагента, подключенными к HBC, который был оптимизирован для обеспечения той же эффективности, как в стандартной VRF и предлагает одновременный обогрев и охлаждение с рекуперацией тепла.
 
Однако, вместо хладагента для охлаждения или обогрева во внутренние блоки по пластиковым или медным трубам направляется горячая или холодная вода. Эффективность дополнительно повышается размораживанием с теплоутилизацией, обеспечивая короткое время размораживания с немедленным возвращением к обогреву.
 
Система полностью интегрирована с управлением и компонентами за счет использования насосов с инверторным приводом и клапана регулирования расхода, которые встроены в HBC.

«Гибридная VRF разработана специально для того, чтобы соединить в одной системе характеристики четырехтрубной системы чиллер-фанкойл с эффективностью и гибкостью современной VRF», добавляет Desmottes. «Мы ожидаем, что BS EN378 окажет большое влияние на антропогенную среду и разработали эту установку, чтобы ответить на эту потребность».