*Последнее исследование, проведенное на испытательном стенде теплового насоса и опубликованное в International Journal of Refrigeration (IJR) университетом Inha, Южная Корея, сравнивает производительность HCF134a, HFO1234yf и смесей HFO1234yf/HFC134a в трёх композициях — 5%, 10% и 15% HFC134a.
HFC134a имеет GWP 1430, что намного выше, чем максимальный порог в 150 единиц Директивы MAC ЕС для новых типов транспортных средств. Недавно в качестве возможной альтернативы для хладагента HFC134a в кондиционерах транспортных средств (mobile air-conditioners (MACs)), был предложен HFO1234yf, поскольку их СОР, производительность и температуры нагнетания схожи. Однако его использование поднимает вопросы пожароопасности.
В случае смесей HFO1234yf/HFC134a, горючесть уменьшается по мере того, как добавляется HFC134a, и в композиции с более чем 10% HFC134a смесь становится негорючей. Количество заряда, необходимее для смеси HFO1234yf/HFC134а до 11% ниже, чем у HFC134a, в связи с уменьшением плотности с HFO1234yf.
Когда смесь содержит 10-11% HFC134a, она является практически негорючей и азеотропной, не имеет ODP, а её GWP ниже 150, что делает её экологически чистым и нормативно совместимым решением для различных применений HFC134a с незначительными изменениями.
* Y. Lee и др., Производительность практически негорючей азеотропной смеси HFO1234yf/HFC134a для HFC134a применений, IJR, vol. 36-3, May 2013