В дополнение к усиливающемуся загрязнению воздуха в Китае, с приходом сезона пыльцы хорошо продаются очистители воздуха. Очистители воздуха были разработаны в Японии главным образом, чтобы облегчить аллергию. Японские производители очистителей воздуха продолжают улучшать качество своей продукции, и в ответ продажи в Японии резко выросли. Японские производители в настоящее время стремятся к дальнейшему расширению продаж.
Спрос оставался где-то между 1 и 1,5 млн. единиц в течение многих лет, но отражая растущий интерес потребителей к повышению качества воздуха в помещении, спрос в Японии на очистители воздуха превысил 2-миллионную отметку в 2009 финансовом году (на конец марта 2010 года) и достиг почти 2,5 млн. единиц в 2010 финансовом году. Спрос превысил 2,5 млн. единиц в 2011 финансовом году и, по прогнозам, превысит 2,7 миллиона единиц в 2012 финансовом году.
Основные японские производители кондиционеров разрабатывали технологии очистки воздуха независимо друг от друга. Подавляющее большинство функций очистки воздуха были встроены в кондиционеры, как часть общей системы. Почти на всех других зарубежных рынках очистители воздуха не были доступны в качестве самостоятельной единицы. В Соединенных Штатах, хотя очистители воздуха и продаются как в жилом, так и в коммерческом сегментах, продукты, как правило, не имеют разнообразных сложнейших функций, которые предлагают японские продукты, таких как удаление бактерий/микроорганизмов, дезодорации и увлажнения.
Хотя японские производители пытались найти зарубежные рынки сбыта, они до сих пор не получили хорошего отклика. Sharp представил свои очистители воздуха на выставках в таких странах, как Россия и Германия, где он также продемонстрировал возможности стерилизации своих технологий Plasmacluster. Корейский Samsung разработал небольшой очиститель воздуха с отличным внешним дизайном, который выиграл Innovation Award на выставке AHR Expo 2010 в Соединенных Штатах.
Отправляясь за рубеж
В Китае очистители воздуха японских производителей так же приобретают всё большую популярность. В 2012 году в Китае продажи очистителей воздуха, по оценкам, достигли одного миллиона единиц. Panasonic имеет прочную репутацию на рынке за отличное качество продукта и начинает постепенно опережать Yadu, который держится на вершине китайского рынка очистителей воздуха. Продажи начали резко возрастать в декабре прошлого года, а число очистителей, проданных в январе этого года более чем удвоилось по сравнению с тем же месяцем предыдущего года. Ожидание дальнейшего увеличения продаж резко возрастает. Чтобы удовлетворить растущий спрос, Panasonic увеличил на 50% количество очистителей, производимых на своем китайском заводе . Продажи в Китае очистителей воздуха Sharp также выросли в три раза по сравнению с предыдущим годом, что указывает на благоприятный приём рынком японской продукции.
Китайские производители
Основные китайских производителей кондиционеров, такие как Haier и TCL, начинают вступать в эту область. Другие производители используют OEM продукты, приобретённые у производителей среднего уровня.
— Haier
Haier начал разработку своей технологии очистки воздуха в 2010 году. Его кондиционеры, способные удалять формальдегиды из недавно построенных помещений, завоевали популярность на рынке. Недавно компания разработала кондиционеры, способные удалять PM2.5 (мелкие твердые частицы), которые привлекли внимание рынка.
— TCL
В октябре 2012 года TCL представила свои очистители воздуха на Международной выставке бытовых электроприборов в Шунде, Китай. Компания на сегодняшний день представила 13 моделей. Они могут стерилизовать плесень, бактерии и другие загрязнители, используя фильтр из титанового сплава и адсорбировать вредные газы с помощью активированного угля. Более 90% из этих видов продукции продаётся через Интернет.
Правила сертификации
Китайский Сертификационный Центр качества (CQC) и Объединённый Национальный Центр по надзору и инспекции качества внутренней окружающей среды и продуктов для внутренней окружающей среды недавно объявили о Правилах Сертификации Очистителей воздуха.
Согласно сообщению, эти правила охватывают домашние очистители воздуха и определяют требования к очищающей производительности, производительности по удалению бактерий/микроорганизмов и другие параметры. В частности, очистители воздуха должны быть способны удалять более чем на 40%, 25% и 50% твердые загрязняющие вещества, газообразные загрязняющие вещества и микроорганизмы, соответственно. Знак, указывающий что «Этот продукт прошел Сертификационный тест Китайской Экологической Защиты» может быть прикреплена к продуктам, которые прошли это испытание. Японские производители надеются, что их очистители воздуха в будущем будут проникать на различные глобальные рынки.