Daikin объявил 6 января, что планирует расширить деятельность компании Goodman в Соединённых Штатах. После сообщения на 2015 AHR Expo, JARN взял интервью у Такеши Эбису (Takeshi Ebisu), президента и главного исполнительного директора Goodman Manufacturing, чтобы услышать о новом заводе, о его стратегии на рынке США и о других новостях.
J: Прошло восемь месяцев с тех пор, как в апреле 2014 года вы были назначены в Goodman Manufacturing. Могли бы вы описать различия между работой в США и в Японии?
Takeshi Ebisu (E): Между Японией и Соединёнными Штатами имеется много культурных различий. И что является самым разным — это каналы продаж. Мне понадобилось довольно долгое время — первые шесть месяцев моего назначения — чтобы понять уникальные американские каналы сбыта. Но примерно в конце лета я начал уделять больше времени для встреч с клиентами и дилерами и познакомился со многими из наших клиентов. Это не только помогло мне узнать о том, как наши продукты продаются, но и дало мне хорошее понимание того, что наши клиенты думают и чего они ожидают от Daikin.
Есть много вопросов, которыми я хочу заняться в этом году
J: Экономика США восстанавливается и рынок внутреннего кондиционирования воздуха демонстрирует уверенный рост.
E: Американский рынок кондиционирования воздуха на восходящем тренде, но не оправдал ожиданий роста на 2014 год. В этом году я надеюсь увидеть, что реальный рост превысит оценки.
Крупнейшим рынком для производителей кондиционеров является северо-восток страны, но летние температуры не были высокими, что негативно повлияло на продажи в 2014 году. В этом году мы видим холодную зиму, и лето, как ожидается, будет жарким, поэтому мы надеемся увидеть рост рынка.
J: Поскольку развивающиеся рынки замедляются, производители кондиционеров переключают свое внимание на североамериканский рынок.
E: Спрос на замену до сих пор не восстановился до уровня, который был до финансового кризиса, вызванного распадом Lehman Brothers. Если он восстановится, то я думаю, мы можем ожидать, что спрос на кондиционеры в США существенно возрастёт.
Daikin продаёт оборудование для жилья, где требуется его замена, через дилеров жилья, и продаёт оборудование для нового строительства через строителей. Хотя американский рынок жилья и растёт, но не так как в прошлом. Односемейные дома не показали очень высокие темпы роста, в то время как многоквартирное жильё растёет на очень высокой скорости. Это является свидетельством того, что активность рынка жилья не является устойчивой.
Если строительство домов для одной семьи восстановится, больше людей переместится в новые дома. Это позволило бы вызвать спрос на замену кондиционеров, создание положительного цикла. В этом смысле, американский рынок имеет большой потенциал. Мы (Daikin), наблюдаем за состоянием рынка односемейных домов в США и за темпами его роста.
J: Есть ли у вас конкретные планы по продажам Goodman?
E: Головной офис Daikin поставил перед собой цель стать номером один в Северной Америке к 2020 году. Goodman и Daikin Applied должны достичь этой цели вместе. Хотя это высокая планка, мы будем учитывать, что нам нужно делать каждый год, и достигнем цели в 2020 году.
J: Daikin активно инвестирует в Северной Америке.
E: Решение о строительстве нового завода в Хьюстоне и о увеличении наших производственных мощностей является одной из частей построения здесь нашего фундамента. Если мы не будем делать эти инвестиции, мы не будем в состоянии обеспечить достаточный объём производства для удовлетворения будущего роста рыночного спроса. Глядя на этот будущий рост, я думаю, что есть ещё несколько областей, где требуются инвестиции для создания нашего фундамента. Например, мы должны повысить узнаваемость бренда компании Daikin в Соединённых Штатах. Инвестиции в эту область — другая часть строительства нашего фундамента.
J: Что касается нового завода в Хьюстоне, не могли бы вы описать основания для принятия решения о его строительстве и видение его будущего?
E: Основной причиной строительства нового завода была необходимость увеличить производственные мощности наших заводов, поскольку мы добавили продукцию Daikin к продукции Goodman в то время, когда бизнес Goodman был на подъёме.
Мы также можем поднять нашу эффективность и усилить нашу ценовую конкурентоспособность путём интеграции четырёх заводов, которые в настоящее время разделены.
Мы уже начали работу по улучшению стройплощадки на территории предприятия, а строительство начнётся примерно в конце этого года. Мы стремимся, чтобы начать работу в июне или июле 2016 года. Мы перенесём производство с других заводов на новый в соответствующих фазах, с производством всех продуктов, намеченных к производству на новом заводе к концу 2017 года. Большая часть продуктов, производимых на новом заводе, будет предназначена для внутреннего рынка, и в настоящее время мы не планирует многого в смысле экспорта.
J: Будет ли новый завод в основном производить VRV продукты?
E: Новый завод будет производить все продукты из теперешней номенклатуры Goodman — бытовые, полупромышленные, VRV, крышные и т. д. В дополнение к этому, мы планируем также производство внешних блоков минисплитов. По началу это будут только внешние блоки, но в будущем мы бы хотели производить там также и внутренние блоки.
Новый завод будет производить продукты для трёх брендов, используемых нами в настоящее время в Соединённых штатах, — Goodman, Amana, и Daikin.
J: Какие модели VRV лучше всего продаются в США?
E: Сейчас мы продаём много VRV HR. Я думаю, что продажи VRV S также начнут расти.
J: Каковы общие объёмы производства VRV, считая по внешним блокам, с учётом производства на новом заводе?
E: Мы решим, каков будет объём производства, на основе величины продаж, но я думаю, что когда новый завод начнёт работу, это будет чуть менее 20 000 единиц. Американский рынок VRF растёт со скоростью около 20% в год, а мы ставим целью ещё более высокие темпы роста продаж.
J: Daikin уже имеет заводы в Хьюстоне и в Мексике. Как вы позиционируете новый завод в Хьюстоне?
E: Внутри Daikin, мы относим Мексику к странам Центральной и Южной Америки, и отдельной от остальной Северной Америки. Мексика имеет свои преимущества, поэтому, если есть вещи, которые новый завод в Хьюстоне и Мексика могу сделать вместе, мы всецело готовы к сотрудничеству. Тем не менее, компания Daikin работает по принципу размещения производства там, где продукция потребляется, и мы стремимся к этому основному подходу в Соединёенных Штатах.
J: Будете ли вы продолжать использовать каналы продаж Goodman в вашей сети продаж?
E: Исходя из настоящего момента, мы концентрируемся на ещё большем расширении имеющихся сейчас каналов сбыта.
В настоящее время на повторные продажи приходится очень высокий процент VRV продаж, и мы хотели бы расширить каналы, на которых VRV продаётся.
J: Hitachi Appliances и Johnson Controls (JCI) начали партнёрские отношения для продаж VRF в Соединённых Штатах.
E: Большее количество игроков на рынке означает большую конкуренцию, но в Daikin мы думаем, что предлагать VRF на американском рынке, в том числе VRF от JCI, является хорошей вещью. VRF по-прежнему находится на стадии получения признания на рынке, а владельцы зданий и подрядчики не знают об этом. Поэтому мы приветствуем других производителей, поступающих на рынок, если это означает, что VRF системы станут известны более широко.
J: Как вы думаете, будет ли использоваться в Соединённых Штатах хладагент следующего поколения R32?
E: Есть сложные стандарты и правила, которые делают это невозможным. Мы должны очистить каждый из этих вопросов по одному через последовательные усилия по лоббированию и другие мероприятия. Дело в том, что японские производители, такие как Daikin, продают продукцию R32 во всём мире и должны добавить некоторый импульс, так как люди на рынке США не знают, что имеется много продуктов на R32, продающихся в странах Европы, Ближнего Востока и Азии. Мы должны сказать людям в этой стране, что R32 имеет высокую степень безопасности и не станет причиной аварий. Начиная с этого года мы должны заняться этим видом деятельности.
J: Будут ли минисплиты, производимые на новом заводе, использовать R410A?
E: Сейчас они будут использовать хладагент R410A. Тем не менее, использование R32 было одобрено UL* для Packaged Terminal Air Conditioners (PTACs), созданных для отелей. Использование R32 увеличивает энергетическую эффективность и делает продукт более качественным. Теперь мы собираемся строить нашу стратегию на продажах этих продуктов.
*UL — независимый испытательный и сертификационный центр Underwriters Laboratories Inc. в США