Daimler поднимает кампанию против R1234yf

а немецкие пожарные требуют предупреждающей наклейки о хладагенте на ветровых стеклах.

r1234yf-warning

Daimler продолжает опровергать выводы исследований автопроизводителей о безопасности хладагента, проведённых под эгидой SAE International, подвергая сомнению их «научную строгость». Между тем немецкие пожарные призывают к установке предупреждающих знаков, для предупреждения спасателей о потенциальной опасности R1234yf, жалуясь, что водители являются «морскими свинками».

Daimler опроверг доказательства, представленные до сих пор исследователями и автопроизводителями, о безопасном использовании автомобильного хладагента R1234yf. Этот автопроизводитель давал показания в рабочих группах, специально созываемых Европейской комиссией, поскольку Комиссия пытается завершить давний спор по поводу безопасности этого хладагента.

Daimler и его коллеги, немецкие автопроизводители, наряду с Toyota в Японии, в настоящее время выступают против использования R1234yf по соображениям безопасности, хотя собственный исследовательский орган автопроизводителей, SAE International, посчитал, что он имеет меньший риск воспламеняемости, чем R134a, для замены которого он был разработан. Эта позиция ставит немецких автопроизводителей в противоречие Директиве Mobile Airconditioning Directive Европейского Сообщества, поэтому Комиссия полна решимости закончить спор.

В сильно сформулированной презентации во второй из трёх рабочих групп, Daimler поставил под сомнение научную строгость и выводы SAE, продолжая утверждать, что его собственные краш-тесты продолжают показывать существующие риски. Автопроизводитель также опроверг презентации производителей хладагента Honeywell и Dupont на предыдущем заседании.

В то же время немецкая экологическая группа DUH и национальная ассоциация пожаротушения Германии призвали устанавливать предупреждающие наклейки на ветровых стеклах автомобилей, содержащих R1234yf, потому что они считают, что более низкая температура воспламенения по сравнению с предыдущим хладагентом R134a и риском образования плавиковой кислоты, делают его потенциально опасным для спасателей в случае аварии.

По данным немецкого Федерального ведомства автотранспортных средств, на дорогах Германии находится уже около 90 000 автомобилей с использованием этого хладагента.

«Это величайший эксперимент в истории химической промышленности. И водители являются морскими свинками», — сказал национальный менеджер DUH Юрген Реш.

Даниэль Далке, заместитель председателя ассоциации пожарных, добавил: » В случае аварии R1234yf может быть опасным для жизни сотрудников аварийно-спасательных служб. Поэтому мы вместе с DUH требуем чёткого предупреждения на лобовом стекле транспортных средств с R1234yf, уже находящихся на рынке». В начале статьи приведён вид предлагаемой ими наклейки.

Обе организации также призывают к «максимально быстрому переходу к природному негорючему хладагенту CO2».