Тьерри Ванланкер, (Thierry Vanlancker), президент DuPont Chemicals&Fluoroproducts прошёлся по поводу Mercedes, заявив, что нет никаких оснований, позволяющих одному автопроизводителю не выполнять директиву MAC.
В своём заявлении г-н Vanlancker сказал: » В средствах массовой информации мы видели некоторые заявления, выражающие надежду, что Европейская комиссия позволит одному автопроизводителю отказаться от выполнения Директивы MAC.
Нет никаких оснований, технических или иных, для такого соглашения, в частности, когда аргументы автопроизводителя о безопасности не были поддержаны его коллегами по индустрии.
Дюпон считает, что позволение одному автопроизводителю отказаться от выполнения Директивы, даже при значительных штрафах, подорвёт эту Директиву и подорвёт будущую способность ЕС обеспечить соблюдение природоохранного законодательства.
Это создало бы опасный прецедент, когда одна компания может отказаться от существующего законодательства ЕС, основываясь на своих собственных испытаниях, которые никто в отрасли не усматривает в качестве актуальных.
Директива MAC имеет решающее значение для программы устойчивости ЕС (EU Sustainability program) и автопроизводители имели несколько лет, чтобы найти соответствующее ей решение.
После нескольких лет тщательного тестирования, по единодушному мнению автопроизводителей, в том числе Даймлер, признано, что HFO-1234yf было лучшим решением, с точки зрения безопасности, производительности, рентабельности и общей устойчивости.
Обширные экспертные тестирования показали, что HFO-1234yf является безопасным.
Тестирование Даймлера было рассмотрено автопроизводителями со всего мира под эгидой SAE International, ведущей мировой организацией автомобильной инженерии, и тестирование Даймлера было признано не представляющим реальных жизненных условий аварии.
Эта группа пришла к выводу, что шансы на возникновение пожара с участием HFO-1234yf только три на триллион, и что это гораздо меньше, чем другие риски, которые считаются приемлемыми. Daimler является единственным автопроизводителем в мире, который утверждает, что его автомобили имеют проблемы с безопасным использованием этого хладагента.
С тех пор как в 2006 году была выпущена директива ЕС MAC, автопроизводители — при активном участии Daimler — рассмотрели несколько вариантов для её выполнения.
Эти варианты включали в себя CO2, HFO-1234yf и другие варианты хладагента. После интенсивного тестирования HFO-1234yf был выбран Daimler как лучший общий вариант.
Отметим, что указанные сроки введения CO2 продолжают сдвигаться далее в будущее, эффективно задерживая, таким образом, действие природоохранного законодательства по крайней мере на 6 или более лет по сравнению с замыслом этого закона».