Давление на немецких автопроизводителей по поводу HFO 1234yf

burning car

ЕС отказала немецким властям в их последней просьбе  о продлении на шесть месяцев директивы MAC и использовании хладагента R134a, поскольку автомобильная исследовательская группа SAE подчеркивает уверенность в HFO 1234yf.

Европейская комиссия написала немецкому Министерству транспорта об отказе в расширении срока использования R134a, увеличивая давление на немецких автопроизводителей, чтобы те повиновались.

Руководитель Генерального директората ЕС по предпринимательству и промышленности Жан Филипп вновь ответил немецкому министерству транспорта, что предыдущие обоснования для продления уже не актуальны, поскольку они связаны с вопросами поставки HFO 1234yf.

«Поскольку эта проблема была решена, как ожидалось в последнем квартале 2012 года, продление невозможно. Поэтому мы не видим никаких оснований для возобновления  процесса принятия решения по этому вопросу».

Новость пришла в то же время, когда международная автомобильная исследовательская группа из SAE объявила, что она сохранила уверенность в HFO 1234yf.

SAE заявила: «По мере того, как совместная исследовательская программа продолжает рассматривать соответствующие исследования и испытания для завершения оценки рисков, высокий уровень уверенности, что R1234yf может безопасно использоваться в автомобильной промышленности, продолжает расти. Оригинальные выводы CRP в том, что R1234yf не представляет большего риска, чем другие жидкости в моторном отсеке, остаются обоснованным.»

На прошлой неделе BMW и Audi вышли из CRP, как сообщается, в знак солидарности с Daimler, который по-прежнему отказывается использовать новый газ, следуя своей уверенности, что HFO 1234yf воспламеняется при лобовом столкновении, в то время как с  R134A этого не происходит.

SAE добавила, что наряду с тем,что она выразила сожаление по поводу отставки немецких автопроизводителей из группы, команда автопроизводителей из совместной программы научных исследований считает тест Daimler по лобовому столкновению «нереалистичным». Она предположила, что Daimler создал «крайне идеализированные условия для воспламенения, игнорируя фактические реальные сценарии столкновений. Эти условия включают в себя определённые комбинации температуры, количества и распределения хладагента, а также скорости, турбулентности и распыления, одновременное наступление которых в  реальных столкновениях маловероятно».

SAE подчеркнула, что её тестирования было всеобъемлющим, в том числе более 100 утечек хладагента в двигательном отсеке.

В свою очередь, комиссия обратилась к немецкому министерству за срочным уточнением, что Daimler делал с автомобилями официально утвержденного типа для HFO1234yf, отозванными им в конце прошлого года, а также за  «окончательным отчётом» от немецкого органа по безопасности KBA, обосновывающим озабоченность  проблемой пожароопасности. На основе этих ответов ЕС примет своё решение о дальнейших разбирательствах.

Крис Дэвис (Chris Davies), который был «вокалистом» в своей критике позиции Daimler, заявил о последних событиях: «Законодательство ЕС является абсолютно ясным, и HFO1234yf был разрешён к использованию. Если автопроизводители выставляют на рынок новые типы транспортных средств с кондиционерами, использующими хладагент с потенциалом глобального потепления более чем 150, таким как R134a, то предотвратить это —  дело их правительств».