6-й Форум EHPA обсуждает маркировку тепловых насосов: потребители готовы платить за лучшие экологические рейтинги

6-й Европейский Форум по Тепловым насосам

Хотя тепловые насосы в настоящее время являются нишевой технологией во многих странах ЕС, они, как ожидается, сформируют необходимую часть низкоуглеродного будущего Европы. Однако только политика возобновляемого тепла не сможет сделать тепловые насосы доминирующим продуктом. На форуме EHPA (Европейский форум по тепловым насосам), состоявшемся в начале этого месяца, Антония Дикман посмотрела на воздействие на потребительские покупки энергетической маркировки, и может ли она быть использована для увеличения потребления тепловых насосов.

Чтобы ответить на вопрос «Может ли маркировка помочь потребителям сделать более осознанный выбор?», в презентации Антонии Дикман рассмотрены два ключевых исследования:

  • DECC, исследование по более эффективному отоплению — исследование касающееся Великобритании
  • DG Energy, изучение вариантов маркировки продукта в ЕС

Неиспользованный потенциал рынка тепловых насосов в тех, кто «не знает» о возобновляемых источниках отопления.
«Исследование по более эффективному отоплению» показывает, что потребители Великобритании преданы своим газовым котлам. В исследовании обследованы около 2900 британских домовладельцев, указавших на газ в качестве выбора по умолчанию для отопления, и что большинство британских потребителей мало знают о возобновляемых вариантах отопления и охлаждения. Хотя две трети респондентов указали, что они слышали о солнечном тепловом отоплении, 7 из 10 говорят, что они никогда не слышали о геотермальных тепловых насосах.

Исследование также выявило значительную часть потребителей, которые отвечают «затрудняюсь ответить» или «не знаю», что означает, что есть большой неиспользованный потенциал рынка тепловых насосов, чтобы рассматривать его от «достаточно позитивного» до «очень положительно» по потребителям.

Как мы можем помочь информировать потребителей, чтобы они сделали более экологичный выбор?

Вторым исследованием, представленным г-жой Дикман, проведённым IPSOS Mori для DG Energy по параметрам товарной маркировки в ЕС на этикетке, изучалось, как маркировка может оказать помощь потребителям сделать более экологичный выбор.

Онлайн исследованием было опрошено 6000 потребителей с целью изучения воздействия добавления дополнительных показателей энергетической маркировки товаров, таких как стиральные машины, телевизоры, лампочки. Сделают ли потребители различные варианты покупки, если простой индикатор отобразит потребление товаром воды, выброс углекислого газа, и/или использование ресурсов? Как бы такой показатель повлиял на готовность платить?

Результаты показали, что потребители более склонны выбирать экологические продукты с добавленными показателями на этикетке и также, скорее всего, более высокие по цене.
Интересно, что не было никакого предпочтения ни добавлению воды, ни углеродного следа или показателей использования ресурсов. Важным было то, что воздействие продукта на окружающую среду четко обозначено. Учитывая, что экологической информации приходится конкурировать с большим количеством другой информации, потребители могут извлечь выгоду из наличия простых и понятных коротких путей в виде логотипов, которые упрощают понимание экологического рейтинга продукта.

Достаточно ли нынешней энергетической этикетки, чтобы стимулировать рынок тепловых насосов

Исследование IPSOS вызывает вопрос — является ли маркировка энергопотребления слишком сложной? Будет ли общий экологический рейтинг больше аппелировать к потребителям? Хотя такая маркировка может быть менее полезной для недорогой бытовой продукции, исследование IPSOS показывает, что для белых товаров это может быть то что надо.

Такие экологические этикетки влияют на покупку тепловых насосов, однако, в конце концов, покупки будут зависеть от донесения информации до потребителя. В настоящее время монтажники и разработчики чаще всего посредники, которые покупают такие продукты, как тепловые насосы. Так как же наилучшим образом использовать знания об экологических рейтингах?

О EHPA

Европейская ассоциация тепловых насосов была создана в 2000 году в целях повышения осведомлённости и надлежащего развёртывания технологии тепловых насосов на европейском рынке. EHPA продвигает тепловые насосы в жилые, коммерческие и промышленные приложения, обеспечивая технический и экономический вклад в европейские, национальные и местные органы власти.