Последнее интервью LG журналу JARN было опубликовано в мартовском выпуске 2010 года («Лидерство LG в HVAC и энергетические решения»). За три года, прошедшие с тех пор, LG ускорил развитие бизнеса и присутствие на мировых рынках. JARN вновь взял интервью у Кам-Гю Ли (Kam-Gyu Lee), президента LG System Air Conditioning Business Unit, чтобы получить более подробную информацию о различных глобальных разработках компании.
Новые товары
JARN (J): Какие продукты LG показала на HARFKO 2013?
Кам-Гю Ли (L): На выставке HARFKO 2013 года мы представили наше новое VRF решение, Multi V IV. Мульти V IV достигла новых высот в энергоэффективности благодаря интеграции некоторых новых сложных технологий.
Впечатляющие результаты, в том числе превосходный СОР в 6,35, говорят сами за себя. Опираясь на передовые возможности и эффективную работу своего предшественника — успешного Multi V III — наш новый Multi V IV сводит к минимуму потери энергии в условиях частичной нагрузки и снижает время размораживания благодаря продуманному непрерывному режиму обогрева.
Multi V Water IV, ещё один новый продемонстрированный продукт, наше последнее решение по кондиционированию воздуха с водяным охлаждением, особенно хорошо подходит для высотных приложений HVAC. Наши инверторные компрессоры четвертого поколения позволяют серии Multi V Water IV предложить клиентам самый широкий рабочий диапазон в отрасли. Она функционирует эффективно и рационально, её COP достигает 5,5 в режиме охлаждения и 5,9 при обогреве.
Кроме того, мы продемонстрировали нашу полную линейку чиллеров для крупногабаритных зданий и промышленных объектов.
J: В каком состоянии находится разработка и производство спиральных компрессоров LG?
L: Спиральные компрессоры являются одной из наших сильных сторон. Они являются ключевыми компонентами в продуктах VRF, и нам очень выгодно иметь наше собственное производство спиральных компрессоров. Инверторные спиральные компрессора являются движущей силой, наряду с VRF-оптимизированными инверторными технологиями, основой нашего натиска к высшему уровню эффективности. Кроме того, мы также обладаем технологией высокого давления возврата масла (HiPOR), которая является первым в мире прямым методом возврата масла хладагента. HiPOR привлекла много внимания, как передовая технология, повышающая эффективность и надёжность за счёт минимизации потерь масла в продукте. Мы также собираемся увеличить нашу конкурентоспособность в части инверторных компрессоров, продолжая обширные R&D усилия. При опоре на наши собственные проверенные технологии, у нас есть светлое будущее в качестве лидера отрасли.
Рынок Юго-Восточной Азии
J: LG, как сообщается, планирует инвестировать во Вьетнаме. Не могли бы вы изложить подробности этого шага?
L: На самом деле, мы уже использовали Хайфон в качестве производственной базы. На данный момент времени, мы приняли положительное решение по увеличению производства в целях получения дальнейшего роста рынка.
Индийский бизнес компании LG
J: Hitachi и Daikin уже создали производственные базы в Индии, с началом производства бытовых кондиционеров Daikin (RAC) в 2012 году. Panasonic также объявил о планах сделать масштабные инвестиции в Индии. Между тем, Carrier и Midea создали совместное предприятие в Индии, которое начало массовое производство RAC. Как LG рассматривает эти шаги?
L: На индийском рынке коммерческих кондиционеров, VRF продукты и инверторные системы кондиционеров воздуха являются лидерами рынка. Рост в среднем составляет около 17% в год. LG недавно запустила высокоэффективную Multi V IV в ACREX, что помогло ей лидировать на рынке. Мы также производим Мульти V III в Пуне с 2012 года и планируем дополнительные инвестиции для достижения дальнейшего роста рынка. Мы признаем, что Индия предлагает широкие возможности для рынка, поскольку он имеет второй по величине внутренний рынок после Китая.
Китайский рынок и бизнес
J: LG, как сообщается, увеличила продажи VRF в Китае. Какова стратегия компании LG, чтобы увеличить бизнес на фоне жесткой конкуренции цен в Китае? Точно так же, каковы ваши стратегии RAC, модульных кондиционеров (PAC), и бизнеса чиллеров на китайском рынке?
L: Хотя ценовая конкурентоспособность важна, технологии до сих пор считаются более важными, чем цена на рынке VRF. Для удовлетворения потребностей китайского рынка, мы планируем представить нашу полностью инверторную VRF Multi V IV, которая достигла высшей энергоэффективности.
Кроме того, несколько лет назад мы приобрели сильного производителя чиллеров, LS Mtron. Объединяя возможности LG в области маркетинга и контроля качества с 10-летним промышленным опытом LS Mtron и созданной сетью, мы стали весьма успешным игроком в мировой индустрии чиллеров.
Рынок США
J: В настоящее время на американском рынке имеется шесть производителей VRF, представляющх Японию, Китай и Южную Корею. С какой стратегией LG планирует выйти на рынок Северной Америки?
L: Для рынка США LG последовательно разработала конкретные стратегии. VRF продукцию необходимо рассматривать как жизнеспособную альтернативу традиционным в США канальным системам, а не нишевым продуктом. Встречая новые строгие американские энергетические правила, VRF системы обеспечивают наилучшее сочетание выгоды для потребителей (конечных пользователей), лучшую эффективность, низкую долгосрочную стоимость владения, самый высокий уровень комфорта для пользователей и наименьшую площадь монтажа. VRF продукты являются не товарами, а продуктом, который должен быть разработан, изготовлен и установлен специалистами. LG предоставила эффективные решения с учётом конкретных задач. Мы считаем, что пришло время предать гласности исключительные качества систем VRF. LG также выделяет ключевые достоинства собственных передовых систем VRF, такие, как ведущая в отрасли энергоэффективность.
Европейский рынок
J: На фоне стагнаций, продолжающихся в ЕС, можете вы видеть низшую точку европейского рынка? Как LG планирует прорваться через неблагоприятные рыночные условия?
L: Пять-восемь лет назад ЕС пережило рыночный бум. Новый бум маловероятен в ближайшие три-пять лет. Однако мы рассчитываем сохранить фиксированную ставку роста в этот период. В целях преодоления экономической депрессии, мы собираемся объединить агрессивный маркетинговый подход с последовательным выпуском лидирующих на рынке продуктов.
Например, для того, чтобы адекватно реагировать на директиву Energy-related Products (ERP), которая вступила в силу в этом году, мы запустили несколько моно- и мульти-сплит продуктов, которые отличаются лидирующими показателями энергоэффективности в отрасли. Мы также планируем выпустить Multi V IV, чтобы сохранить лидирующие позиции, обеспечивая дифференцированную конкурентоспособность. Кроме того, мы создали целую линейку экономичных продуктов, которая предлагает превосходное соотношение цены и качества для наших клиентов в ЕС. Мы будем лидировать на рынке с доступными решения, которые обеспечивают максимально эффективное использование энергии.
J: Как вы оцениваете рост на Российском и Восточной-Европейском рынках?
L: Согласно Российской Федеральной службе государственной статистики, темпы роста ВВП в прошлом году составили 3,4%, примерно на 1% ниже, чем 4,3%, зафиксированные в 2011 году. Это был самый низкий показатель после экономического спада 2009 года, и эта тенденция, по прогнозам, продолжится в 2013 году. Это в основном связано с падением цен на энергоносители, что является главной статьей экспорта России. Мы ожидаем, что рецессия будет продолжаться в этом году и из-за двух других причин. Во-первых, рыночный спрос из Европы упадёт из-за собственных экономических трудностей. Во-вторых, есть потенциал для нефтехимической промышленности Северной Америки для достижения большего лидерства по издержкам за счёт расширения разработки сланцевого газа.
Состояние отрасли кондиционирования воздуха сильно связано с ростом экономики и последующим бумом в строительстве. С точки зрения крупных строительных проектов, спрос на строительство для летней Универсиады 2013 года в Казани уже завершён, а спрос для Зимней Олимпиады 2014 года в Сочи находится на завершающей стадии. Таким образом, никакие события, вероятно, не затронут перспективы бизнеса в этом году.
Хотя Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдёт в России, это событие слишком далекое, чтобы существенно повлиять на перспективы развития бизнеса. Мы будем продолжать усилия по расширению продаж и способствовать признанию наших VRF продуктов. Эти усилия будут совпадать с запуском новых продуктов для дальнейшего расширения нашей доли рынка VRF. Наши высокоэффективные VRF, Multi V IV, помогут нам лидировать на рынке.
Ближневосточный рынок
J: Есть ли у LG планы представить кондиционеры с альтернативными хладагентами в Саудовской Аравии?
L: В Саудовской Аравии и других странах Ближнего Востока, государственные учреждения проводят политику высокой энергетической эффективности. В настоящее время R22 и R123 наиболее востребованы, но вскоре они будут заменены на R410A и R134a, которые являются более экологически чистыми и удовлетворяют стандартам энергоэффективности. Для того, чтобы ответить на эти обстоятельства, мы запускаем VRF продукты на R410A, основанные на инверторной технологии. Мы также выпускаем модульные, кассетные и канальные продукты, и центробежные чиллеры на R134a. Эти продукты созданы специально для Ближнего Востока, где температура наружного воздуха в большинстве регионов достаточно высока. Мы будем лидировать на рынке с высокоэффективными инверторными продуктами, в которых применяются экологичные хладагенты.
Стандарты по хладагентам
J: Какова ситуация с альтернативными хладагентами в Южной Корее?
L: В Южной Корее хладагент R22 уже заменён на R410A. R410A удовлетворяет ограничениям, установленным Монреальским протоколом по низкому потенциалу глобального потепления (GWP) и разрушения озонового слоя (ODP). В последнее время был достигнут прогресс в области применения альтернативных хладагентов в нескольких странах. Тем не менее, некоторые проблемы остаются, в том числе, вопросы стабильности и горючести.
J: LG не участвует в программе AHRI’s Low GWP Alternative Refrigerants Evaluation Program (AREP). Какова политика компании LG по переходу к хладагентам снизким GWP, таким как R32?
L: LG внимательно следит за тенденциями в отрасли. Мы также уделяем пристальное внимание соответствующим кодификационным органам, которые направлены на решение вопросов безопасности, таких как воспламеняемость. На данный момент, хладагент может иметь жизнеспособность, но ключом для LG является его применимость.