В поисках путей уменьшения утечек хладагента

Во время НЕДЕЛИ Механических Систем (Mechanical Systems WEEK) в Шаамбурге, штат Иллинойс, 28-30 сентября 2012 года, пять поставщиков холодильного оборудования и пять руководителей супермаркетов встретились с редакторами из журналов Contracting Business.com и Supermarket News, для углубленного обсуждения основных вопросов дня по коммерческому охлаждению. Круглый стол по Охлаждению стал возможным благодаря щедрой поддержке Danfoss, Emerson Climate Technologies и Hill PHOENIX. В этом месяце мы приведём некоторые из их взглядов на бич отрасли: утечки хладагента.

Джон Скэнлон, директор по охлаждению и управлению энергопотреблением  HyVee, сказал, что в  магазинах HyVee, как правило, каждые шесть или семь лет проводится значительная модернизация. В это время в качестве замены часто используются распределённые системы, с  компрессорами, расположенными очень близко к витринам, которые они обслуживают.

«Распределённая система охлаждения действительно помогает постепенно проводить модернизацию, затем мы займемся в HFC, такими как R404A в данный момент времени», сказал Скэнлан. «Но сейчас, жёсткие системы являются всё ещё лучшим подходом. Не имеет значения, если у вас есть R12, R502, R22 или R404A. Мы не можем сильно давить на наших поставщиков, что нам нужны жёсткие системы. Это единственная самая важная вещь».

Стив Тиббетс, президент T&O Refrigeration, говорит, что финансовая ответственность за утечку хладагента делает его команду всё более усердной в предотвращении утечек.

Говард Hehrer, старший инженер, Meijer, заявил, что Meijer заменяет оборудование последние восемь лет. Они заменяют CFC хладагентами  различные HCFC хладагенты.

«Всякий раз, когда мы прикасаемся к системе, если это кандидат на замену, мы заменим её во время. Мы также назначаем определенное количество оборудования на замену, помимо всяких модернизаций. Мы уже заменили немногим больше чем две трети наших систем до сих пор, и по оценке, мы собираемся сделать это со всеми HCFC в течение двух лет».

«R404A выглядит не лучшим выбором с точки зрения глобального потепления, но, так как мы делаем замену, модернизацию и повторный запуск на всех этих проектах, мы действительно ужесточаем системы используя и распределённые систем, так что мы снижаем утечки до очень хорошего уровня. Если вы держите хладагент «плотно упакованным», потенциал глобального потепления равен нулю».

Стив Тиббетс, президент, T&O Refrigeration, Fayetteville, GA, имеет дополнительный стимул для предотвращения утечек: утечки будут отремонтированы за счет T&O.

«Специфика нашей  работы требует от нас заплатить за ремонт утечек и поставку холодильного агента, таким образом, мы убеждаемся, что системы герметичные, и мы следим за ними очень внимательно. Они собираются поставить нас на огонь. Если бы я платил по счету, я хотел бы сделать то же самое. Ошибки случаются, и только так вы можете сделать, чтобы подтянуть систему».

Тиббетс сказал, что  T&O снизил интенсивность утечек в некоторых сетевых магазинах от 35-40% до однозначных цифр. И, хотя это замечательное достижение, он сказал, что на части магазинов лежит ответственность за обновление оборудования по мере необходимости.

«Когда оборудование не подлежит ремонту, является ветхим, или в системах с открытым приводом компрессоров, нет никакого способа получить утечки с однозначными числами», заявил он. «Я понимаю, некоторые сети не имеют денег, на реконструкцию, модернизацию и приведение оборудования до необходимого уровня. Независимо от того, насколько хорош техник, всё равно будут утечки. К счастью для нас, сейчас продуктовые магазины на каждом углу, и все они, кажется, заботятся о продукте, реконструкции, модернизации, заботятся о своём оборудовании, и это заставляет нас выглядеть хорошо. Это партнёрство, и вы должны иметь достойные магазины, чтобы работать в них…».

Джо Гальего, менеджер холодильного и климатического оборудования в BJ’s Wholesale Clubs, сказал, что в  BJ в целом принята модифицированная директива в соответствии с  GreenChill ЕРА модифицированными принципами. (Эти руководящие принципы можно найти в Интернете по адресу: bit.ly/GreenChillGuidelines).

«Мы идём на пару недель раньше срока, чтобы начать проверки на утечку, и в это время мы начнём смену масла» объяснил Гальего. «В большинстве модернизируемых мест мы стараемся пользоваться стационарной системой обнаружения утечек. Мы обнаруживаем утечки в две или три части на миллион (PPM), которые иначе не были бы найдены».

Что касается выбора оборудования для обнаружения утечек, Jai Hoover , вице-президент REMCO, Mechanicsburg, Пенсильвания  заявил, что компания предпочитает продукцию Bacharach.

«Мы используем течеискатели H10G и H10PM,» поделился он. «Один из них является плагином и один — на батарейках. С батарейной версией мы даём нашим парням Car Pack, зарядное устройство, которое они имеют с собой, потому что батареи не вечные. Мы также используем галогенные мониторы Bacharach. Это  очень хорошие детекторы утечки, очень чувствительные. Мы передаём 10 из них на места, в первую очередь зональным менеджерам, для использования с проблемными магазинами».

Президент REMCO, Эд Маттос, сказал, что один из важнейших «инструментов», который  компания может предоставить техникам для качественного обнаружения утечек — это достаточно времени для выполнения работы.

«Проверки  на утечку являются экономически эффективным, и это огромная часть нашей PM программы. Если вы дадите вашим техникам время и необходимые технические средства, они найдут утечку «, сказал Маттос. «Вы можете пойти в любой магазин, и если дать им нужное количество времени и не торопить, они найдут утечку».