Автопроизводители задумались о переоценке «проблемы» СО2

США: Сразу после объявления новых исследований в области безопасности R1234yf в качестве замены для R134a в автомобильных системах кондиционирования воздуха, инженеры ассоциации SAE International предложили по-новому оценить технические аспекты CO2 в качестве хладагента для автомобильных кондиционеров.

Первый «звонок» поступил от президента SAE International Франка Клегона (Frank Klegon) в ответ на недавнее заявление прессы, отнесенное к боссу Volkswagen Фердинанд Пиху ( Ferdinand Piech), что «CO2 является правильным хладагентом». Комментарий на сайте немецкого автомобильного журнала Autobild последовал за  решением немецкого производителя Daimler отказаться от «умеренно горючего» R1234yf по соображениям безопасности.

SAE International пригласил всех автопроизводителей предпринять совместные усилия, чтобы полностью оценить технические аспекты использования СО2 в качестве хладагента для автомобильных кондиционеров.

Возможно, это будет хорошей новостью для многих немецких производителей автомобилей, которые первоначально выступали за исследования CO2 в качестве замены для R134a, но затем, вместе с остальным миром, приняли R1234yf.

Тем не менее, президент  Klegon, ссылаясь на ранее опубликованный  отчет US EPA, касающийся использования CO2, предупредил: «Внедрение CO2 в качестве автомобильного хладагента не без технических проблем».

В рамках своей программы «Политика существенных новых альтернатив (SNAP)», опубликованной в этом году, US EPA обнаружила, что использование СО2 поставило риски, которые были ниже или сопоставимы с рисками, связанными с другими приемлемыми заменителями. Тем не менее, в ней устанавливается использование фитингов с конкретными размерами для работы с более высоким давлением хладагента. Кроме того, в случае утечки CO2 в пассажирском помещении, его концентрация за короткое время достигает  3% (30.000 ppm) в среднем в течение 15 минут при предельном значении  4% в зоне дыхания пассажиров.

Отчеты EPA показали, что воздействие более чем на 4% (40,000 ppm) CO2 могут вызвать дискомфорт и признаки интоксикации, которые могут ухудшить реакцию водителя на дорогу и условия вождения, а также может создать риски для безопасности и здоровья пассажиров.