Группа Volkswagen бросила перчатку Европейской комиссии, объявив, что она выбрала CO2 в качестве будущего хладагента для своих систем кондиционирования воздуха.
Группа говорит в своем заявлении, что CO2 технология будет «внедряться постепенно на всём парке транспортных средств», для удовлетворения цели компании стать «наиболее экологически устойчивым в мире автопроизводителем» к 2018 году.
Этот шаг означает, что автопроизводитель эффективно восстает против попыток ЕС по обеспечению соблюдения директивы МАС, которая вступила в силу с 1 января этого года, и рискует большими штрафами за её нарушение.
ЕС заявил, что не видит «никаких оснований» для невыполнения правил MAC, которые немедленно устанавливают предел GWP в 150, но VW, в союзе с другими немецкими автопроизводителями, отказался установить HFO 1234yf, хладагент, одобренный мировым автопромом.
Немецкий автопроизводитель Daimler заявил, что его собственными испытаниями было установлено, что при лобовом столкновении HFO возгорается, в то время как его предшественник R134a — нет.
VW заявил, что инвестирует свыше двух третей от общего объёма капитальных вложений в разработку эффективных технологий, приводных систем и транспортных средств, а также в экологически устойчивое производство.
Он отметил, что CO2 технология идеально подходит для использования в «специально разработанных автомобильных системах кондиционирования воздуха», так как величина её GWP составляет 1, что на 99,3 процента ниже указанного ЕС предела в 150.
Группа не установила сроки перехода на CO2 технологии.