24 марта 2016
Mayekawa коммерциализировала воздушный тепловой насос для снеготаяния, который использует не фторуглеродный хладагент. Это первый такой тепловой насос в мире на экологически чистом хладагенте CO2, который имеет нулевой потенциал разрушения озона (ODP) и потенциал глобального потепления (GWP) равный единице.
В 1981 году Mayekawa разработала тепловой насос для системы снеготаяния, который использовал воду в качестве источника тепла. Снеготаятельная система на тепловом насосе Mayekawa поставлялась затем на фторуглероде в качестве хладагента, в настоящее время эти системы устарели и нуждаются в обновлении или замене. Между тем, Закон о рациональном использовании и надлежащем содержании фтороуглеродов ( пересмотренный закон о Фтороуглеродах), который вступил в силу в 2015 году, требует, чтобы владельцы оборудования с использованием фторуглеродов проводили инспекции и контроль оборудования для предотвращения утечки хладагента.
На этом фоне в 2010 году Mayekawa начала разработку снеготаятельных тепловых насосов с использованием хладагента CO2 и в 2013 году провела испытания в Мориока, а затем в 2014 г., в Хиросаки. Тогда Mayekawa удалось коммерциализировать систему снеготаяния на воздушном тепловом насос с использованием хладагента не на фторуглероде. В новом продукте принят хладагент CO2 и, следовательно, он не подпадает под действие пересмотренного Закона о Фтороуглеродах, вступившего в силу в 2015 году.
Mayekawa разработала высоконадежный компрессор специально для снеготаялки на СО2 тепловом насосе, чтобы справиться с высоким давлением. Оптимизированное управление компрессора минимизирует количество хладагента, сохраняя при этом высокую эффективность, с номинальным коэффициентом полезного действия (COP) 3,8. По сравнению с обычными электрическими снеготаялками, новый тепловой насос для снеготаяния снижает как потребление первичной энергии, так и эксплуатационные расходы более чем на 50% . Кроме того, интервал обслуживания новой конструкции компрессора в три раза больше, чем у существующих обычных компрессоров, снижая необходимость в обслуживании.
Новый продукт может сократить выбросы CO2 более чем на 60% по сравнению с котловыми типами, использующими ископаемые виды топлива. Кроме того, не-фторуглеродный хладагент, принятый в новом продукте, не влияет на глобальное потепление.