Отрасль HVAC имеет решения по природным хладагентам, таким как воздух, вода, аммиак

19 октября 2017
Воздух, вода и аммиак успешно и эффективно используются в качестве хладагента в чиллерах, тепловых насосах и технологиях воздушного цикла для обеспечения отопления и охлаждения в зданиях.Эти различные технологии хладагентов обсуждались на конференции ATMOsphere Europe 2017 в Берлине, Германия, в прошлом месяце, как альтернативы гидрофторуглеродным хладагентам с высоким GWP (потенциалом глобального потепления), которые постепенно отменяются в соответствии с регулированием ЕС по F-газам (EU’s F-Gas Regulation).

Мария Цвирко, технический эксперт белорусской компании Mavitech на конференции ATMOsphere Europe 2017 в Берлине, Германия

Обогрев и охлаждение аммиаком
В 2017 году Совет Ислингтона в Лондоне, Великобритания, установил двухступенчатый тепловой насос GEA мощностью 1000 кВт в лондонском метро. По словам Кеннета Хоффмана (Kenneth Hoffmann), менеджера по продукции (тепловые насосы) в GEA, тепловой насос превращает отработанное тепло от вентиляционной шахты London Underground в пригодное для использования тепло для многоэтажного жилого дома в этом районе.

По словам Хоффмана, за счет использования двухступенчатых поршневых компрессоров было достигнуто значение COP при работе на обогрев более 3,5, что позволяет экономить деньги совета. Поскольку этот проект находится рядом с жилым зданием, установка включает в себя аммиачный абсорбер, который фильтрует воздух от аварийного вытяжного вентилятора, чтобы гарантировать, что удаляемый воздух не содержит аммиака. Это было неотъемлемой частью проекта, поскольку в этом районе планируется дополнительное строительство высотных зданий.

«Лондон — не единственный город в Европе с подземными поездами, поэтому я думаю, что в будущем вы увидите гораздо больше подобных приложений», — сказал он.

Другой страной, где аммиачная система HVAC используется в крупномасштабном проекте, является Беларусь. Программа развития Организации Объединенных Наций (UNDP) возглавляет проект для трехэтажного офисного здания в Минске.

По словам Селимкана Азизоглу (Selimcan Azizoglu), руководителя проекта в UNDP, система аммиачного чиллера использует промежуточную охлаждающую жидкость для доставки кондиционирования воздуха в 45 офисов в здании.

Азизоглу пояснил, что система чиллера с низким содержанием аммиака (66 кг) обеспечивает 125 кВт охлаждения для здания.

Надежда Марии Цвирко, технического эксперта белорусской компании Mavitech, который работал над проектом с UNDP и белорусскими подрядчиками ЗАО «ХОЛОДОН» и СП RefUnits, заключается в том, что проект поможет «Беларуси выполнить свои обязательства по Монреальскому протоколу и помочь распространить природные хладагенты».

Будущее — за водой и воздухом?

Хаято Сакамото (Hayato Sakamoto), помощник менеджера отдела инженерной разработки в японской Kawasaki Heavy Industries подробно рассказал о том, что Кавасаки называет «первым в мире коммерческим чиллером с водой в качестве хладагента», получившим название «MiZTURBO».

Сакамото объяснил, как этот продукт может уменьшить косвенные и прямые выбросы в Европе. Он ожидает в североевропейском климате значительного повышения энергоэффективности чиллеров с водой в качестве хладагента в противовес чиллерам на HFC, и умеренного повышения в Южной Европе.

«Мы ожидаем примерно через год привезти наш продукт в Европу», — сказал он.

Украинская компания UPEC Industrial, использующая воздух в качестве хладагента, уже продемонстрировала, как технология воздушного цикла может использоваться во всей Европе.

AirTec Turbo Technology (ATT), как объясняет директор и главный конструктор UPEC Вартан Петросянц, может использоваться и как тепловой насос, и как система кондиционирования воздуха для зданий, хранилищ и даже транспортных средств (например, железнодорожных вагонов).

UPEC предлагает два типа систем: один для стационарных и другой для мобильных приложений.

«Предполагаемое годовое потребление электроэнергии на железнодорожном вагоне должно быть уменьшено на 20 — 30% по сравнению с обычными системами климат-контроля на основе HFC», — сказал Петросянц.

Стоимость обслуживания также ниже, поскольку воздушные фильтры не нужно менять так часто.

До сих пор ATT был установлен в детском спортивном комплексе и мастерской для проверки железнодорожных подшипников в Европе.

http://www.ejarn.com/news.aspx?ID=47608