Специалисты аттестованы в Японии
Цены от производителя

Отзыв автопарка Daimler на R134a может открыть дверь CO2

3 мая 2017
Федеральное управление автомобильного транспорта Германии попросило Daimler отозвать 134 000 автомобилей с системами кондиционирования воздуха на R134a. Федеральное агентство по окружающей среде призывает производителя перейти на использование CO2 в качестве альтернативы.

Согласно сообщениям немецкой прессы, Федеральное управление автомобильного транспорта Германии (Kraftfahrtbundesamt, KBA) обратилось к Daimler с просьбой отозвать 134 000 автомобилей, заполненных HFC R134a в нарушение Директивы ЕС Mobile Air Conditioning (MAC). Федеральное агентство по охране окружающей среды (Umweltbundesamt; UBA) призывает изготовителя обратиться к природному хладагенту CO2 в качестве альтернативы.

«Внедрение систем кондиционирования воздуха CO2 для легковых автомобилей, которое было начато компанией Daimler, является экологически обоснованным и безопасным решением, которое должно быть продолжено», — заявило UBA Frankfurter Rundschau.

Отзыв касается автомобилей, которые были заполнены R134a в первой половине 2013 года и затронул модели Mercedes A-Class, B-Class, CLA-Class, S-Class и SL-Class.

Длительное судебное разбирательство
Эта Директива MAC запрещает использование f-газов с потенциалом глобального потепления (GWP), более чем в 150 раз превышающим таковой у CO2, в новых типах легковых автомобилей и микроавтобусов, введенных с 2011 года, а также во всех новых автомобилях и фургонах, выпускаемых с 2017 года.

Daimler отказался использовать R1234yf по соображениям безопасности, вместо этого предпочел инвестировать в развитие систем на основе CO2. Тем временем он продолжал выпускать автомобили, заполненные R134a.

Это привело к тому, что Европейская комиссия направила Германию в Суд ЕС в конце 2015 года. Комиссия утверждала, что Германия нарушила законодательство ЕС, разрешив Daimler размещать на рынке ЕС автомобили, которые не соответствовали Директиве MAC, и не в состоянии принять меры по исправлению положения.

Daimler ссылался на соображения безопасности относительно использования R1234yf в соответствии с директивой MAC. Эти опасения не были разделены никаким другим производителем автомобилей и были отвергнуты КБА и Объединенным исследовательским центром (JRC) Европейской комиссии, которые провели в 2014 году дополнительный анализ рисков.

Экологические группы призывают к продвижению CO2
Немецкое агентство по охране окружающей среды (DUH) ответило на объявление об отзыве на прошлой неделе, обратившись к Daimler с просьбой ускорить внедрение систем кондиционирования воздуха на основе CO2. Управляющий директор DUH Jurgen Resch сказал, что немецкая ассоциация автомобильной промышленности VDA впервые объявила о внедрении технологии CO2 в 2007 году. «С тех пор слишком мало произошло, — сказал он Frankfurter Rundschau».

Daimler работает над внедрением систем кондиционирования воздуха с использованием CO2 в качестве хладагента на всем своем парке выпускаемых автомобилей. В настоящее время он предлагает кондиционеры на основе CO2 только в своих моделях S- и E-Class и поэтому должен заменить R134a на R1234yf в других отозванных моделях.

За исключением Audi, дочерней компании концерна Volkswagen, которая предлагает кондиционеры на основе CO2 в своем классе A8, другие производители автомобилей выбирают R1234yf в качестве замены для R134a.

«Группа Daimler заслуживает похвалы за разработку технологий CO2, но она не может почивать на лаврах», — сказал Resch, обращаясь к компании с просьбой распространить их использование на остальной парк.

http://ejarn.com/news.aspx?ID=44890