Стремясь вернуться на первое место после потери позиции в последних двух гонках
Осака, Япония — Корпорация Panasonic в этом году вновь подписала спонсорский контракт на поддержку Команды солнечного автомобиля Токайского университета, участвующей в соревнованиях «2017 Bridgestone World Solar Challenge» (WSC). В этом году гонка пройдет в Австралии в течение 8 дней, с 8 по 15 октября.
Начиная с 1987 года (через год с 1999 года), солнечные автомобили соревнуются на время в гонке через всю страну, от Дарвина в Северной Австралии до Аделаиды в Южной Австралии, общей протяженностью около 3000 км. В гонке 2017 года планируется собрать в общей сложности 45 команд, которые квалифицировались в университетах и корпорациях в 29 странах и регионах.
С 2011 года Panasonic поддерживает коллектив Solar Car Team Университета Токай, предоставляя им передовые компоненты, такие как солнечные модули HIT с превосходной производительностью и литий-ионные батареи большой емкости.
По сравнению с самой последней гонкой, основным изменением в автомобиле этого года стало сокращение площади установки солнечного модуля с 6 квадратных метров до 4 квадратных метров. Это позволило резко изменить монокорпусную конструкцию, что привело к снижению сопротивления ветру и ошеломительному новому облику.
Чтобы обеспечить максимальную отдачу с меньшей площади модуля, Panasonic впервые предоставила команде технологию уровня R&D. За счет использования технологии, называемой контактом с тыльной поверхности, при которой все электроды монтируются на задней стороне солнечных элементов, энергоэффективность ячеек достигала 24,1% при выходе 962 Вт (повышение энергоэффективности ячеек по сравнению с моделью 2015 года составило 0,9%).
В солнечном модуле HIT, поставляемом Panasonic с 2011 года, используются уникальные гетеропереходные солнечные элементы, которые объединяют кристаллический кремниевый субстрат с тонкой пленкой аморфного кремния. По сравнению с обычными модулями на кристаллическом кремнии наблюдается меньшее падение выходной мощности при высоких температурах. Это позиционирует солнечный модуль HIT в высший класс подобных приборов по отдаче электроэнергии с единицы площади. Солнечные модули HIT также хорошо подходят для гонки в Австралии, где модули сильно нагреваются из-за сильного солнечного света в Австралии.
В литий-ионных аккумуляторах Panasonic используется уникальный никелевый катод для достижения наивысшего в отрасли уровня удельной емкости в цилиндрическом размере 18650 (диаметр: 18 мм, высота: 65 мм). Это позволяет большую часть энергии, генерируемой солнечным модулем HIT, использовать для зарядки литий-ионных батарей и позволяет автомобилю в пасмурные дни проходить большие расстояния.
Комбинируя солнечный модуль HIT, который обладает самым высоким в мире уровнем эффективности преобразования для массовых солнечных элементов, с литиево-ионными батареями большой емкости, Panasonic предлагает энергетическое решение, которое связывает выработку и хранение энергии для поддержки команды солнечного автомобиля Университета Токай в гонке Solar Car Race в таких изнурительных условиях окружающей среды.
*HIT является зарегистрированной торговой маркой Panasonic Group.
Команда солнечного автомобиля Университета Токай
Команда Solar Car проекта Light Power Project Токайского университета, поддерживаемая Panasonic, активно участвует в одной из самых престижных в мире автогонок солнечных автомобилей.
• 2011 World Solar Challenge 2011 (Австралийская гонка) Первое место
• 2012 Sasol Solar Challenge South Africa 2012 (Южноафриканская гонка) Первое место
• 2013 World Solar Challenge 2013 (Австралийская гонка) Второе место
• 2014 Carrera Solar Atacama 2014 (Чилийскя гонка) Первое место
• 2015 World Solar Challenge 2015 (Австралийская гонка) Третье место
• 2016 Sasol Solar Challenge 2016 (Южноафриканская гонка) Второе место