В интервью с Тошиюки Сакаи, вновь назначенным директором кондиционерного подразделения Panasonic, JARN (Japan Air Conditioning, Heating & Refrigeration News) спросил его об интеграции Sanyo в Panasonic, о сильных сторонах обеих компаний, а также об энергосберегающей продукции, предлагаемой компанией Panasonic, стремящейся стать «Зелёной инновационной компанией №1» в электронной отрасли.
Деятельность компании после землетрясения в Восточной Японии
JARN (J): Мы хотели бы начать с вопроса о том, насколько компанию затронуло землетрясение и цунами 11 марта, и какие меры вы принимаете, чтобы справиться с ситуацией.
Panasonic (P): Я находился в Малайзии до конца марта и был назначен директором кондиционерного подразделения с 1 апреля, где мне сразу пришлось заняться преодолением последствий стихийного бедствия. Как и у всех производителей, у нас были затруднены поставки комплектующих для нашего оборудования. Тем не менее, в настоящее время нам удалось вернуть производство почти к нормальному уровню.
J: В связи с дефицитом IPM чипов, в состоянии ли вы производить модели, в которых используются IPM?
P: Да, нам удалось сохранить производство. Разумеется, производители конкурировали, обеспечивая поставки IPM, и ситуация не так плоха, чтобы полностью останавливать производство некоторых моделей.
Интеграция производства кондиционеров Panasonic и Sanyo
J: Не могли бы вы рассказать нам о приобретении компании Sanyo?
Р: Как было объявлено 29 октября 2010 года, Sanyo стала дочерней компанией Panasonic по состоянию на 1 апреля 2011 года. 28 апреля Президент Охцубо объявил, что переход на новую структуру компании произойдет с 1 января 2012 года. Что касается бизнеса кондиционирования воздуха, Panasonic всегда был сильным в бытовом оборудовании, в то время как сильная сторона Sanyo — промышленное оборудование. Поэтому Sanyo решила почти полностью выйти из сегмента бытового оборудования, и мы не видим большого перекрытия между нашими компаниями в этом бизнесе. Заглядывая вперед, мы намерены объединить бытовое оборудование Panasonic с промышленным и полупромышленным оборудованием Sanyo для создания наилучшего сочетания наших сильных сторон. Обе компании в настоящее время работают вместе над этим планом.
J: Какова ваша стратегия для этих двух брендов?
Р: Мы официально объявили, что марки будут объединены под брендом Panasonic с апреля 2012 года. Однако так как сезон продаж немного отличается в разных частях мира, могут быть случаи, когда сроки объединения бренда будут смещены в ту или другую стороны. План состоит в том, чтобы выпустить новые продукты под брендом Panasonic с апреля 2012 года.
J: В Китае, Юго-Восточной Азии и США, бренд Sanyo имеет сильное присутствие. Каков ваш план действий в этих регионах?
P: Наша стратегия перехода к бренду Panasonic та же самая. Другими словами, мы не планируем сохранить бренд Sanyo в конкретном регионе, потому что имя Sanyo известно там. Наша стратегия объединения брендов в Panasonic остается неизменной, хотя сроки могут немного отличаться. Это корпоративная политика, и в её пределах мы планируем, как сохранить хороший образ бренда и структуру, созданные Sanyo.
J: А это значит, что GHP и абсорбционные чиллеры теперь станут частью портфеля продуктов компании Panasonic?
Р: Так как GHP и абсорбционные чиллеры никогда раньше не были включены в линейку продуктов Panasonic, то теперь они будут в неё включены.
J: В таком случае, будут ли внесены изменения в Ваш персонал и организации?
Р: Мы теперь изучаем, какой тип организации будет наилучшим, в том числе наша корпоративная структура. Мы планируем объявить результаты кадровых изменений в январе следующего года.
J: Sanyo имеет большую производственную базу для кондиционеров, холодильного оборудования и компрессоров в Даляне, Китай. Каковы ваши планы на эту производственную базу в будущем?
Р: Мы будем эффективно использовать все наши базы. В частности, Dalian Sanyo производит промышленное оборудование, в основном VRF, в то время как Panasonic производит оборудование до мини VRF систем включительно. Производство мини VRF Panasonic мощностью 10 л.с. в Гуанчжоу не будет немедленно включено в производственную базу Далянь, но мы сейчас изучаем, какой будет оптимальная конфигурация нашего производства.
Интеграция производства компрессоров Panasonic и Sanyo
J: Не могли бы вы описать стратегию производства компрессоров Panasonic?
Р: Мы решили специализироваться в таких областях, как инверторы постоянного тока и сосредоточиться на прибыли, и это стало одной из наших сильных сторон. Конверсия в DC инверторы является важной частью нашего бизнеса в этой области. Компрессора с DC инверторами в настоящее время используются всё чаще и чаще, и мы также увеличиваем соотношение преобразователей постоянного тока в наших продуктах. Китайские производители кондиционеров начали внутреннее производство компрессоров, что является причиной для беспокойства. На фоне этой ситуации, ключевым для нас является возможность поставки компрессоров, приносящих определенные выгоды. Компрессоры являются основной частью энергетической эффективности, и может ли компания сделать энергосберегающие кондиционеры, зависит от того, может ли она сделать энергосберегающие компрессоры. Именно в этой области лежит для нас вопрос, в какой степени мы сможем быть конкурентоспособными в области энергоэффективности.
J: Как компрессоры Sanyo будут встроены в линейку продукции компании Panasonic?
Р: Как и с кондиционерами, предложения Sanyo и Panasonic по компрессорам перекрываются очень мало. Обе наши компании имеют качественные продукты, и мы намерены использовать их в нашем полном портфолио.
J: Panasonic производит винтовые компрессоры, а Далянь Sanyo выпускает спиральные компрессоры. Как вы планируете использовать оба этих продукта?
P: в настоящее время Sanyo Далянь в Китае производит хорошие спиральные компрессоры, в частности, модели 4,3 л.с. и 5 л.с., и они могут быть предложены вместе с роторными компрессорами в 10 л.с. от Panasonic. Таким образом, мы не рассматриваем интеграцию или прекращения этих двух линий продуктов в ближайшей перспективе. В долгосрочной перспективе мы будем решать, что имеет больше смысла для нас. Обе линейки продуктов имеют свои преимущества, так что всё это мы будем внимательно изучать.
J: Вы производите CO2 компрессоры для моделей Eco Cute на базе Гуанчжоу?
P: Да, мы производим CO2 компрессоры для Panasonic Eco Cute в Гуанчжоу. CO2 компрессоры, выпускаемые Sanyo, используются как в Eco Cute, так и в ряде других применений, таких как холодильное оборудование.
Альтернативные хладагенты
J: Какова позиция Panasonic в области альтернативных хладагентов?
Р: С точки зрения сдерживания глобального потепления, мы продолжаем проводить исследования по целому ряду альтернативных хладагентов, но реальность такова, что мы до сих пор не в состоянии устранить препятствия между мощностью охлаждения и безопасностью. Заглядывая вперед, необходимо будет принять меры против глобального потепления, в том числе снижением энергопотребления. Мы также будем добиваться этого выбором лучших хладагентов и быстрым доведением их до рынка, чтобы внести свой вклад в сохранение окружающей среды.
Сведения из биографии Г-на Сакаи
J: Не могли бы Вы кратко рассказать о себе?
Р: После поступления в Panasonic, я сразу же пошёл работать в исследовательский центр кондиционирования воздуха. После этого я работал в департаменте зарубежных продаж. Я был направлен в головной офис, а затем назначен руководителем завода кондиционеров в Малайзии. Я провел пять лет в Малайзии, после чего был назначен новым директором подразделения кондиционирования в апреле этого года.
J: В последний вопрос, есть ли у вас девиз или высказывание, которое вы особенно любите?
Р: У меня нет определённого девиза, но я действительно думаю о наших сотрудниках и хочу успешно выполнить реформы, которые мы предпринимаем и расширить бизнес кондиционирования Panasonic на мировом рынке. Так как я уже работал за границей, я чётко осознаю чудовищную мощь зарубежных производителей, особенно из Южной Кореи и Китая. Хотя для Panasonic не будет легким пережить глобальную конкуренцию и увеличить свои позиции на рынке, я намерен мобилизовать силы и мудрость всех сотрудников Panasonic и Sanyo и работать для достижения этой цели.
Полностью интервью опубликовано в сентябрьском номере JARN (Japan Air Conditioning, Heating & Refrigeration News) за 2011 год.
Источник: http://www.ejarn.com/news.asp?id=16580