Panasonic Corporation сегодня объявила, что она согласилась предоставить техническую поддержку команде солнечного автомобиля Университета Токай, которая примет участие в 2013 World Solar Challenge (WSC 2013), одной из крупнейших гонок в мире для солнечных автомобилей, которая состоится с 6 по 13 октября в Австралии. По спонсорскому соглашению Panasonic предоставит команде японского университета его солнечные элементы HIT® *1, которые отличаются высшим в отрасли выходом электроэнергии*2, а также его литий-ионные батареи высокой ёмкости.
Нынешняя гонка WSC, которая берёт начало с 1987 года и стала проводиться раз в два года в 1999 году, является соревнованием на время прохождения расстояния 3021 км от Дарвина на севере до Аделаиды на юге. Команды со всего мира, в том числе университеты и корпорации, участвуют в гонках автомобилей, работающих исключительно от солнечного света.
У команды Университета Токай впечатляющий след в гонках солнечных автомобилей. Эта команда выиграла предварительные гонки в 2009 и 2011 годах, и полна решимости оформить хет-трик в WSC этого года. В прошлом году команда также выиграла гонку в Южной Африке, проводившуюся под эгидой Fédération Internationale de l’Automobile (FIA), как самую протяженную в мире гонку автомобилей на альтернативных видах топлива. Продукция Panasonic внесла свой вклад в победы в этих международных соревнованиях.
Солнечные элементы HIT от Panasonic имеют уникальную гибридную конфигурацию с кристаллической кремниевой подложкой в окружении ультратонких слоёв аморфного кремния. По сравнению с обычными солнечными батареями на кристаллической кремниевой основе, выходная мощность солнечных панелей Panasonic HIT меньше страдает деградацией при высоких температурах, обеспечивая самый высокий уровень выхода энергии в отрасли на единицу площади*2. Это делает солнечные элементы Panasonic идеально подходящими для соревнований солнечных автомобилей в гонках, таких как WSC, учитывая, что правила WSC ограничивают общую площадь солнечных элементов, установленных на корпусе, шестью квадратными метрами*3, и что ячейки будут находиться под палящим австралийским солнцем. Солнечные модули HIT для команды университета Токай, специально собранные для гонок солнечных автомобилей, используют те же солнечные батареи — основной компонент, который преобразует солнечный свет в электричество, — которые серийно выпускаются для жилого рынка.
Аккумуляторы, предоставленные Panasonic, — цилиндрические, типа 18650 (диаметр 18 мм х 65 мм в высоту), — литий-ионные аккумуляторные батареи высокой ёмкости, в которых используется положительный электрод на основе никеля, собственной разработки компании. Лёгкие и ёмкие батареи сохраняют избыточную мощность, вырабатываемую солнечными батареями HIT, так что автомобиль может продолжать работать даже в пасмурные дни.
Примечания:
*1 HIT является зарегистрированным товарным знаком и оригинальной технологией группы Panasonic.
*2 По площади (в м²) и выходной мощности системы (в кВт) в отечественной промышленности Японии для солнечных энергетических установок бытового использования, по состоянию на июнь 2013 года, в соответствии с данным Panasonic.
*3 Для кремниевых солнечных элементов