Японский Университет Токай 10 октября завершил Bridgestone World Solar Challenge 2013 со своим солнечным автомобилем, оснащённым солнечными батареями *1 HIT® от Panasonic и литий-ионными батареями высокой ёмкости. Преодоление препятствий, таких как суровые погодные условия, заставили некоторых из его конкурентов сойти с дистанции на полпути, а команда солнечного автомобиля Университета Токай смогла оставаться сильной до конца и пересекла финишную линию в Аделаиде примерно в 1:22 дня (Австралийский Центральное зимнее время ) 10 октября, покрыв общее расстояние в 3021 км, питаясь только от солнечной энергии.
Гонка World Solar Challenge, которая впервые была проведена в 1987 году и стала проводиться раз в два года с 1999 года, это соревнование на время, в котором университетские и корпоративные команды со всего мира соревнуются в прохождении дистанции в 3021 км от Дарвина на севере до Аделаиды на юге. В этом году в гонке приняли участие в общей сложности 42 команды из 24 стран и территорий.
Солнечные элементы Panasonic HIT® имеют высший уровень в отрасли выхода энергии на единицу площади *2 и имеют высокую термостабильность с меньшей потерей мощности при высоких температурах — даже под суровым австралийским солнцем — по сравнению с обычными кристаллическими кремниевыми солнечными элементами. Солнечные батареи HIT продемонстрировали свои сильные стороны в гонке, правила которой ограничивают общую площадь солнечных элементов, установленных на корпусе автомобиля, приведя команду к победе. Для гонки этого года Panasonic предоставил модули солнечных батарей HIT, специально разработанные и изготовленные для Tokai Challenger, используя те же солнечные батареи — основной компонент, который преобразует солнечный свет в электричество, — что в основном массовом производстве для домашнего использования.
Кроме того, цилиндрические литий-ионные батареи 18650 высокой ёмкости (диаметр: 18 мм, высота: 65 мм) с фирменными никелевыми анодами Panasonic, сохранявшие электроэнергию, вырабатываемую солнечными батареями HIT, позволили автомобилю продолжать движение даже в пасмурные дни.
Международные гонки солнечных автомобилей через пустынную центральную часть Австралии предоставили компании Panasonic возможность доказать высокую производительность и долговечность её солнечных батарей HIT® и литий-ионных батарей высокой ёмкости в жёстких условиях гонки. Энергетические технологии Panasonic в очередной раз продемонстрировали, что они были выигрышным фактором в гонке этого года.
Примечания:
*1 HIT является зарегистрированным товарным знаком и оригинальной технологией группы Panasonic.
*2 По площади (в м2) и производительности системы (в кВт) в отечественной промышленности Японии для солнечных энергетических систем для домашнего использования, по данным обследования Panasonic. Годовое производство энергии на 1 кВт мощности фотоэлектрической системы: 1188 кВт·час/кВт [Условия: город Осака, HIT233/HIT240/HIT240α/HIT245α, VBPC255A4: 96% (в случае 330 V)] по состоянию на июнь 2013 года. На основе Стандарта Japan Photovoltaic Energy Association Standard «Annual Estimated Power Generation Calculation Formula»