Toshiba и Midea договорились о передаче бизнеса Toshiba по бытовой технике и укреплении стратегического партнерства

30 марта 2016
・ Toshiba и Midea подписали окончательное соглашение о передаче 80.1% доли в Toshiba Home Appliances Business и о укреплении стратегического партнерства
・ Midea будет лицензирована для использования бренда Toshiba в бытовой технике в течение 40 лет
・ Midea обязана поддерживать имидж надежного бренда, передовой опыт, первоклассный уровень обслуживания клиентов и высокий стандарт качества

ТОКИО, Япония и ФОШАНЬ, Китай — 30 марта 2016 — Toshiba Corporation (TOKYO: 6502, “Toshiba”) и Midea Group Co., Ltd. (SZSE: 000333, “Midea”) сегодня совместно объявили, что они подписали окончательное соглашение («DA») о передаче бизнеса компании Toshiba по бытовой технике компании Midea и о укреплении их стратегического партнерства. Усиливая дополнительные возможности и ресурсы друг друга, эти два уважаемых предприятия будут совместно исследовать возможности роста.

В качестве одной из инициатив, для извлечения выгоды из партнерства, Toshiba и Midea вошли в DA, по которому Midea приобретет 80,1% акций Toshiba Lifestyle Products & Services Corporation («TLSC»), бренда бытовой техники Toshiba (далее «Бизнес» или «Toshiba Home Appliances»), в то время как Toshiba сохранит 19,9% -ный пакет акций. «Бизнес» будет продолжать развиваться, производить и продавать предметы домашнего обихода, такие как холодильники, стиральные машины, пылесосы и другие мелкие бытовые приборы под торговой маркой Toshiba и нынешним названием компании. Все сотрудники группы TLSC, вовлеченные в этот бизнес, будут продолжать работать в группе TLSC. Midea будет иметь лицензию на использование бренда Toshiba во всем мире в отношении этого Бизнеса в течение 40 лет. Кроме того, Midea получит более 5000 активов интеллектуальной собственности и лицензию на использование других относящихся к бытовой технике активов интеллектуальной собственности,поддерживаемых Toshiba.

«Мы рады стать свидетелями такого результата нашего стратегического партнерства с Midea, закончившегося этой сделкой», сказал Масаси Муромати, президент и главный исполнительный директор Toshiba. «Бизнес по бытовой технике уже давно является важной частью нашей компании, культурой и имиджем бренда. В процессе идентификации надежного партнера мы внимательно изучили достижения, возможности, ресурсы и приверженность к этому бизнесу. Midea и Toshiba имеют более чем 20-летний опыт успешного сотрудничества в различных областях и построили хорошее взаимопонимание. Мы впечатлены вниманием Midea к глобализации, сильным возможностям в разработке продуктов, обширной глобальной сетью дистрибуции и приверженностью к высокому качеству. Я уверен, что дальнейшие инвестиции Madea в R&D, маркетинг и брендинг принесут более светлое будущее бизнесу бытовой техники».

Эта сделка будет выгодна для всех заинтересованных сторон, включая потребителей, деловых партнеров, сотрудников и акционеров. Взаимодополняющие сильные стороны Toshiba Home Appliances и Midea создадут значительное взаимодействие в предложении продукции, присутствии на рынке и операционной эффективности. Midea намерен сделать дальнейшие инвестиции в бренд, технологии, маркетинг и людей, чтобы в полной мере реализовать потенциал этого бизнеса.

Г-н Fang Hongbo, председатель правления и президент Midea, прокомментировал: «Мы рады поднять сотрудничество между Toshiba и Midea на качественно новый уровень, который, я уверен, будет способствовать появлению впереди многих возможностей более захватывающего сотрудничества. Сегодняшний день также является важной вехой в деятельности Midea в области глобализации. С сильным мировым бизнесом в бытовой технике и климатическим бизнесом, добавление Toshiba Home Appliance, знакового бренда, талантливой командой и передовыми технологиями, позволит значительно укрепить нашу конкурентоспособность в Японии, Юго-Восточной Азии и на мировом рынке. Мы ценим доверие, которое Toshiba оказала нам, подписавшись на длительный срок лицензионного соглашения по бренду. Midea будет продолжать нашу приверженность самым высоким стандартам имиджа бренда, качеству продукции и обслуживания клиентов, который был основой наших достижений на сегодняшний день. Мы также признаем, что настоящий менеджмент и сотрудники Бизнеса являются очень ценными активами, и я уверен, что наши дополнительные инвестиции дадут много перспективных возможностей для этой талантливой команды. Я с нетерпением ожидаю работу в тесном сотрудничестве с Toshiba для дальнейшего развития Бизнеса и развития Midea в сильную команду мирового уровня по бытовой технике с акцентом на инновации».

Информация о сделке

Цена сделки по 80,1% акций составляет около JPY53,7 млрд (US $ 473 млн) (с учетом определенных корректировок) при закрытии.
Закрытие сделки происходит обычными нормативными документами, поданными в Китае и обычными антимонопольными разрешениями в соответствующих юрисдикциях. Одобрения акционеров не требуется ни для Toshiba, ни для Midea.