АВОК №5 2007г
Ни для кого не секрет, что современная система снабжения электроэнергией вступила в кризисную фазу своего развития, что ставит под вопрос дальнейший рост систем производства и жизнеобеспечения. Эти ограничения носят системный характер и потребуют для своего преодоления весьма значительных материальных и временных затрат. В качестве альтернативы электроэнергии, на глазах переходящей в разряд дефицитных ресурсов, SANYO предлагает использовать в качестве привода компрессора двигатель внутреннего сгорания, работающий на газе. Отсюда и название – кондиционер с газовым тепловым насосом (GHP – Gas Heat Pump). Основным преимуществом такого варианта является то, что у газового двигателя, по сравнению с электромотором, около половины вложенной энергии может быть возвращено путём использования тепла охлаждающей жидкости и выхлопных газов.
В системе ECO G Multi применён модифицированный автомобильный двигатель, работающий по циклу Миллера. Этот тепловой цикл был предложен в 1947 г. Его особенность состоит в том, что в нём изменено время запирания всасывающего клапана по отношению к базовому двигателю, в результате чего изменяется реальная степень сжатия. Это позволяет более эффективно управлять двигателем на малых нагрузках и снизить так называемые насосные потери и потери на выхлоп. В результате была достигнута более высокая эффективность двигателя по сравнению с обычными двигателями внутреннего сгорания (в том числе и по потреблению горючего) и значительно повышен его ресурс.
Обороты двигателя управляются процессором в соответствии с потребностями помещения. Кроме того, новые модели стандартно оборудуются функцией сбережения энергии, которая автоматически определяет условия работы внешнего блока и, соответственно, контролирует общую эффективность компрессора/газового двигателя для достижения оптимальных показателей. Наивысший КПД системы ECO G Multi достигается при использовании 100% пропана, теплотворная способность которого составляет 40 МДж/100 куб.м, для иного состава газа КПД изменяется в пределах ±5%. Благодаря применённой системе чистого сгорания природного газа, основанной на управлении составом горючей смеси методом обратной связи, выделение в атмосферу оксидов азота уменьшено на 40%.
Для утилизации тепла охлаждающей жидкости в кондиционерах ECO G Multi установлен пластинчатый теплообменник. С целью повышения эффективности работы в режиме обогрева, для управления потоком воды в системе охлаждения двигателя используется трёхходовой переключающий клапан с пропорциональным регулированием.
В новейшей мультизональной серии VRF-систем SANYO ECO G Multi используется озонобезопасный хладагент R410А. Компрессорно-конденсаторные блоки этой серии имеют производительность от 22.4 кВт до 71.0 кВт по холоду и от 26.5 кВт до 80.0 кВт по теплу. Добавлена трёхтрубная модель с возможностью одновременной работы внутренних блоков в режиме охлаждения и обогрева.
К одному внешнему блоку можно подключить до 24 внутренних блоков различного типа и мощности, однотипных для всех VRF-систем SANYO. В модельном ряду внутренних испарительных блоков 10 типов – настенные, потолочные и кассетные, выпущены кассетные блоки с высотой всего 19 см для потолков сложного профиля, канальные, напольные различного исполнения.
Интервал технического обслуживания двигателя составляет 10 000 часов. В пересчете на расстояние, проходимое за это время автомобилем, 10 000 часов работы эквивалентны примерно 300 000 километров пробега.
Все модели внешних блоков имеют пониженные уровни шума и вибраций в обычном режиме работы, а в режиме “Quiet” (“Бесшумный”) коэффициент шума снижается ещё на 2 дБ. В немалой степени это достигается за счёт применения (первыми в отрасли) специального монтажного узла, подавляющего пусковую вибрацию двигателя и вибрацию, возникающую при его работе.
Немаловажным достоинством новой серии является возможность работы с уже существующими трубопроводами, что даёт возможность легко обновить любую старую систему кондиционирования воздуха.
Диапазон рабочих температур серии ECO G Multi при работе на тепло — от -20°С до +10°С. Время старта при работе в этом режиме по сравнению с обычной моделью значительно сокращено. Причём относительная мощность обогрева составляет 100% даже при минимальной температуре на улице.
Эксплуатация систем с GHP при существующих расценках на электроэнергию и природный газ существенно дешевле использования традиционных VRF-систем, к тому же потребитель освобождается от расходов на получение квоты на электроэнергию, которые ныне весьма высоки. В этом заключается ещё одно преимущество систем на природном газе.
Весь спектр GHP-систем кондиционирования SANYO выпускается в Японии на заводе Tokyo Oizumi Plant, что гарантирует высочайшее качество сборки, надёжность и долговечность в работе.